x

Форма заказа каталога

*



Идет поиск продукции...
Внимание! Многоканальный телефон временно не работает
Просьба звонить по следующим номерам:
8(495)517-72-61, 8(495)517-02-61
Уважаемые коллеги!
21.06.2022г. по техническим причинам
офис и склад нашей компании работают c 10:00
Просьба по всем вопросам звонить по телефонам 8(495)517-72-61, 8(495)517-02-61
Приносим свои извинения.

Корзина: пусто

Обратные клапаны

Обратные клапаны

Вебинар 25 августа в 11:00 про Обратные клапаны (принципы работы, обзор серий Hy-Lok, A-flow, особенности эксплуатации).
Ведущий: Алексей Калашников - специалист по продукции компании Флюид-лайн


Значит обратные клапаны, иногда их Check Valve называют по-английски, некоторые по-русски называют их невозвратные, но в общем то это слово взрит в корень. В общем это клапаны, которые пропускают среду в одном направлении, но не пропускают среду в другом направлении . Внизу три основных типовых варианта как они обозначаются на гидравлических или пневматических схемах. Есть ещё множество вариантов, но суть одна. Первый вариант – это самый популярный в виде бабочки. Одна из стрелок закрашена чёрным символизируя то направление, в котором клапан не пропускает. Соответственно традиционно считается что пропускаем от белого к черному.


Вот белая стрелочка символизирует правильное направление, черная неправильное. Но бывает ещё на гидравлических, иногда в виде шарика в стакане рисуют. Но тоже суть здесь очень простая, главное интуитивно понять: чтобы поток прошёл шарик нужно из стакана отодвинуть и соответственно. Как стрелочкой серой нарисовано, так мы через этот клапан пропускаем. На самом деле, сильно ориентироваться на это на эти обозначения тоже не всегда стоит, по опыту скажу - часто заказчики путают, просто вставляют как-то эти картинки , а дальше мы уже начинаем выяснять какая среда куда идёт. Хорошо если вот эти вот подводящие линии дополнительно стрелочками обозначаются. Часто стрелочками на самих линиях обозначаются направления среды, поэтому ну такой значок, что это обратный клапан.


Так зачем они вообще нужны? Они обеспечивают автоматическое перетекание среды в одном направлении, то есть не надо следить , что среда хочет пройти обратно и закрывать какой-то кран. Это происходит само собой просто механическим путём, довольно примитивно и в тоже время достаточно надежная конструкция. Ну, кроме такого некого диода гидравлической схеме. Обратный клапан может ещё выполнять функцию защиты от нежелательного перетекания в какие-то другие участки трубопровода.


Вот, например популярны задачи, когда у нас несколько баллонов с разными средами, несколько источников давления . Давление в них может быть разное, а разность потенциалов возникает, по давлению соответственно. Это то, что порождает поток и если у нас в одном из баллонов давление станет ниже, то из другого баллона в этот самый первый может попробовать перетечь газ.


Если эта ситуация не желательна, газы разные, и их нельзя смешивать, тогда ставят обратные клапаны, чтобы не допустить таких перетекании. Или вот, например есть дренажные линии в атмосферу и не желательно попадание атмосферного воздуха назад к нам в систему, тоже в таких ситуациях часто могут ставить обратные клапаны для дополнительной перестраховки. Принцип работы очень простой, всё очень примитивно. Внутри обратного клапана есть какой-то рабочий элемент, который по умолчанию затыкает проход как пробка, но поток среды, который пытается пройти за счёт разности давления он эту пробку отодвигает, обтекает её.


В данном случае у нас поршневой клапан серии ЦВ и у него есть такой пропил в этой пробке и поршне. Через этот пропил, среда проходит дальше через клапан, через мимо пружины уже. В общем такая примитивная конструкция. Если среда пойдёт в обратную сторону, мало того, что пружина эту пробку затыкает, так еще и среда поможет тоже дополнительно эту пробку прижать к уплотнениям. Таким образом пропускает в одну сторону.


Значит, наша самая простая серия CV, она же серия 700. Почему 700? Никто не знает, это исторически так сложилось у Хай Лока. Просто напомню, что производитель Хай Лок Южная Корея и у этих клапанов большая история в этой фабрике. Они еще там в семьдесят каком-то году открылись как металлургическое предприятие, поэтому есть некоторые вещи, заимствованные из тех древних времен. Вот, в частности, серия 700, а в кодировках они просто CV1, CV2, CV3 и т.д. в зависимости от размера корпуса. И для этой серии существует шесть типов размера корпусов: первые четыре на 207 бар, последние две на 137 бар.


Ну вот конструкция вы видите в разрезе снизу деталировочка, просто чтобы вам было более понятно, какова форма этого поршня, поршень полый. Одна из сторон у него глухая и поток обтекает эту глухую сторону и через вот эти отверстия попадает дальше проходит через внутреннюю сторону поршня. Знаете, что в этой конструкции хорошо? Ну во-первых, поршень довольно жестко сидит в теле клапана, потому что он практически впритык выполнен к одной из сторон корпуса.


Он из стороны в сторону там не болтается и у него есть естественный упор, и за счёт того, что он сделан длинным, он естественно упирается в стенки вот этой половинки корпуса. Таким образом, предотвращается сжатие пружины , потому что пружина сохраняет свою упругость в каких-то небольших диапазонах. Если сжимать её сильнее, то накопиться остаточная деформация, уже не упругая, которая рано или поздно ослабит клапан, начнет пропускать в обратном направлении.


Такая конструкция поршня позволяет пружину защитить, т. е. в начале, мы на этот фактор плюём, но когда клапан такой ставим, он работает лет 10, то огромное спасибо потом заказчики говорят производителям, что такая хорошая конструкция так надёжно защитила пружину в течение долгих лет, потому что в некоторых других клапанах пружина изнашивается, клапан начинает пропускать в обратном направлении в том числе из-за этого.


Устройство обратных клапанов

У данной серии есть всего одно полимерное уплотнение, которое выполняет собой роль замыкания размера цыпочек двух половинных корпусов, то есть корпус в корпус вкручивается и уплотняется по этому колечку и это же колечко уплотняет поршень. Это колечко служит седлом поршня, по которому происходит уплотнение при запирании клапана. Простота конструкции делает его дешевле особенно на маленькие размеры, но у этой конструкции есть недостатки - один единственный полимер уплотняет и поршень и корпус.


Таким образом, если с ним что-то случается в следствие химического воздействия, может быть, температурных воздействий, то конечно у нас клапан может и герметичность, собственно, потерять и герметичность по проходу потерять одновременно. Но, чтобы этого не произошло, нужно обязательно правильно подбирать материалы этого уплотнения, исходя из агрессивности вашей среды, потому что там доступны на выбор разные материалы, также как и разные законцовки могут быть. Здесь изображены фитинги Хай Лока, сжимные с двумя врезными кольцами.


Таких клапанов у нас большинство, но также очень много с резьбами NPT внутренними и наружными, даже есть резьбы BSP и BSPT. И иногда эти серии вот CV1 CV2 производили с фитингами ZCR- это фитинги на чистые среды для очистки газов на микроэлектрониках. Учтите, что если у вас задача под медицину или микроэлектронику, то эта серия тоже имеет подобные исполнения. Направление потока здесь, разумеется, со стороны глухой части поршня.


Если вы что-то перепутали, на корпусе всегда есть стрелочка, сбоку на деталировке Hy-Lok написан и стрелочка. На корпусе стрелочка всегда есть. При монтаже следите за этим, чтобы казуса не вышло, чтобы стрелочка была в нужном направлении. Это то направление, в котором клапан пропускает сквозь себя и не пропускает в обратном. Если стрелочку по какой-то причине не видно, то можно заглянуть с двух сторон. И с той стороны с которой вы увидите плоской донышко поршня, оно будет ближе к поверхности,та сторона в которую будет вход.


Вернемся к материалам уплотнений, здесь есть множество материалов, по умолчанию стоит Viton. Viton-это фторичный каучук. Диапазон температур у него не очень большой -23 +191.Не надо думать, что он плавится при 192 градусах, но Hy-Lok вводит такие ограничения, потому что здесь эта деталь реально в самом ответственном месте стоит и мимо неё идёт поток, если поток будет с абразивом, то может быть уже не коррозия, а эрозия - истирание материала просто механическим путём, что тоже рано или поздно может привести к негерметичности.


Хотя Viton весьма химстойка резина. Единственное, чего он боится сильно – перемерзания. Но, если вдруг по какой-то причине температура опустится ниже, он начнет стекленеть и потоком из него кусочки может вырвать. Они могут улететь дальше, когда он нагреется и снова станет мягким как любая другая резина. Но, к сожалению, кусочки будет уже не вернуть, новые не вырастут, поэтому следим за правильными условиями эксплуатации. Если у вас температура всё-таки опускается ниже, у нас существует такой материал как этиленпопелен, этиленпропиленовый каучук.


Верхний порог у него не такой высокий, но зато -46 производитель даёт, причем прошу заметить этиленпропелен для других видов оборудования не для клапанов производитель дает еще более экстремальные параметры, но опять же повторюсь, что конструкция этого клапана такая, что очень сильные нагрузки на это колечко — вот соответственно рамки диапазона температур сужаются. это эксплуатационные рамки при которых клапан туда сюда будет открываться-закрываться. Если он будет у вас все время стоять закрытым, то в принципе, ничего страшного не будет если температура разок упадёт ниже в уже закрытом придавленном состоянии.



© 2022 ООО «Флюид-Лайн»
Контакты

Телефон:
Email:
Адрес:
Отгрузка
+7 (495) 984-41-00
mail@fluid-line.ru
Москва, Большая Cеменовская ул., д.49
Большая Cеменовская ул., д.49
ООО "Флюид-лайн" +7 (495) 984-41-00 mail@fluid-line.ru Москва Большая Семеновская улица, дом 49
7682509
Ваш номер -
x

Форма заказа презентации

Наша компания проводит презенации нашей продукции. На презентации сотрудники расскажут про преимущества нашей компании, ее продукции, а также ответят на все ваши вопросы.


*